- Об Организации
- Руководство
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Правила поведения граждан, обслуживаемых социальными работниками отделения
- Информация о материально-техническом обеспечении МБУ "КЦСОН"
- Презентации отделений
- Отделение срочного социального обслуживания
- Отделение помощи семье и детям
- Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов
- Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
- Контакты
- Полномочия
- Дата последней регистрации
- Обязательная информация
- Часто задаваемые вопросы
- Наши достижения
Обращение
Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Троицка Челябинской области!
В наше время, в любой сфере, особенно в сфере услуг, невозможно работать без развития инновационных технологий. Интернет открывает огромные возможности. Вам нужна информация о социальном обслуживании на дому? Или Ваши соседи оказались в трудной жизненной ситуации? А может Вы хотите заниматься скандинавской ходьбой и найти занятия по интересам? Ответы на все вопросы Вы найдете на нашем сайте. Искренне надеюсь, что знакомство с нашим сайтом оставит позитивное впечатление и поможет решить все Ваши важные вопросы.
тел: 8(35163)2-55-24
- Часто задаваемые вопросы
- Новости в рамках проекта «Демография»
- Новости
- Объявления
- Для детей и родителей
- Советы психолога
- Памятки и полезные ссылки
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Списочный состав
- Фотогалерея
- Противодействие коррупции
- Закупки
- Перечень официальных сайтов
- Обязательная информация
- Госуслуги в электронном виде
- Фонд защиты детей
- Правила поведения граждан, обслуживаемых социальными работниками отделения
- Типовые условия использования открытых данных
- Анкетирование получателей социальных услуг
- Историческая справка Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Троицка Челябинской области
Кибермошенничество
О психологическом здоровье детей в последнее время говорят все чаще.
Родители, не имеющие педагогического образования, часто несправедливо упрекают в отсутствии заботы о детях детские сады, школы и программы обучения. Важно подчеркнуть, что только семья способна дать ребенку полноценное психологическое здоровье. По Закону об Образовании (статья 44) «..родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей...»
Психическое развитие ребёнка начинается с первых мгновений беременности матери. Хроническая усталость, семейные неурядицы уже подготовили "негативную почву" для эмоциональных проблем ребёнка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере детей. И очень важно, если в семье единство взглядов и нравственных ценностей в воспитании детей. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться, обманывать, чтобы угодить и маме и папе.
При авторитарном стиле воспитания у детей чаще формируется склонность ко лжи, упрямству и даже мелкому воровству. Так как только детский страх, желание приспособиться к ситуациям формируют у ребенка эти качества. Конфронтация в семье не лучше влияет на развитие личности в семье. У детей, растущих в условиях бесконечной войны и противоборства, в дальнейшем не будет доверия к миру, к чужим людям. Им трудно будет строить взаимоотношения с людьми. Либеральный стиль или стиль попустительства сформирует в ребенке чувство вседозволенности, чувство превосходства над другими. Демократический стиль воспитания возможен при сформированных педагогических компетенциях родителей, редко этот стиль удаётся даже опытным родителям. Как же найти золотую середину?
Что же делать? Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители спокойно проговаривают с детьми все ситуации, результаты гораздо лучше, чем эмоциональные порицания или нравоучения. Например: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь…, что ты хочешь…, но ты пойми и меня, я чувствую ...». После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Лучшим помощником в этом нам служит игрушка (лучше всего звуковая). Например: «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится».
Таким образом, нейтрализована агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, если сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний вы «сдались», тогда можно ожидать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать новые рычаги манипулирования вами.
Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает «можно» и «нельзя»? На помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми дома.
Детям предлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2 — 3 положительных качества ребенка), но, например, убирать игрушки у тебя еще не совсем получается. (Объясняется ребёнку, как надо убирать.) Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку. Красиво оформляется лист бумаги или блокнот.
«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается), то в конце дня получишь сюрприз». (Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др.) Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано, тогда можно приступать к формированию другого.
Родителям перед проведением такой игры рекомендуем выяснить, чего же все хотят от ребенка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушка, дедушка.
Некоторым семьям это удобно делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама выберет общий, единый образ-мечту для ребенка.
Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать « эмоциональные игры» («Злая — добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минута шалости» и др.). Кроме того, необходимо обучать их расслаблению, так как постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожно-боязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.
В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает предложенных психологических приемов, или что-то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственная интуиция родителя может подсказать удивительные психологические техники. Например, мама с ребенком, пере возбудившимся перед сном, могут поиграть в игру «Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирает бессонницу», а затем выбрасывает ее, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме проводится релаксация ребенка.
Иногда родительское творчество вместо положительных результатов приносит отрицательные. Например, в семье, где с гиперактивным ребенком использовалась игра «Солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент наказания), и ребенку стало нравиться получать «тучки».
С точки зрения детской психологии, обращать на себя внимание ребенку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения (в речи — «Если сделаем так, то будет еще лучше», в действиях — обнять, погладить; в сюрпризах).
Эмоциональному здоровью ребёнка способствует также и то, как относятся к нему в семье. Ребёнок должен чувствовать, что его любят, он значим для родителей и то, как он сам относится к родителям. Осмысление себя в семье хотя и не полностью осознается ребенком, но оно определяет его реакции на происходящее в семье и, более того, представляет собой фундамент для существующих и будущих отношений с людьми.
Это своеобразные сценарии, на основе которых ребенок предвосхищает, как окружающие будут поступать с ним, интерпретирует, что чувствуют другие люди по отношению к нему. Сценарии очень стабильны. Часто человек несет их на протяжении всей жизни. Те, кто имеет опыт общения с педагогически запущенными детьми, знают, как нелегко изменить их уверенность, что никому до них нет дела, что взрослые желают им лишь плохого. Да и взрослые люди, кажется, имеющие все - и уважение на работе, и любящего супруга, детей, - часто думают: “Никто меня не любит”, “Никому я не нужен”. Все это отголоски детских установок на жизнь.
В любом периоде жизни человека родители являются для него примером как личности. Благодаря этому с детских лет большинство людей в своем поведении подражают родителям, которые с колыбели одаривают его одним из прекрасных человеческих проявлений - родительской любовью. Эта взаимосвязь имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности.
Благодаря эмоциональной связи, любящие и понимающие свои обязанности родители с малых лет формируют у ребенка нормы и стиль поведения, объясняют ему мир человеческих ценностей, внушают, что можно, а что не следует делать.
Развитие ребенка и помощь ему невозможно оторвать от реалий семейной жизни. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений и психологическим здоровьем самих родителей, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем.
Эмоциональное благополучие, как и ровное и счастливое детство, возможно только в счастливом доме.
Сохранению эмоционального здоровья ребенка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие.
Семья – единый организм. Нарушение эмоционального состояния ребенка, его «плохое поведение», как правило, являются симптомом других семейных неурядиц. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированно, а прямо вплетены в отношения с ребенком, и именно от них зависит показатель его психологического здоровья. Это важный фактор развития личности ребенка.
Когда в семье господствует хороший эмоциональный климат, то дети постепенно обогащаются жизненным опытом, который необходим для формирования здоровой личности.
Большое значение имеет отношение отца и матери к каждому из детей. Если родители одному из них создают привилегированное положение, то другие дети чувствуют себя в родном доме неуверенно, им кажется, что они нелюбимы, у них отсутствует чувство безопасности.
Только ровное, чуткое отношение родителей ко всем своим детям снимает любое напряжение при возникновении конфликтов между братьями и сестрами, препятствует возникновению чувства соперничества и ревности, помогает детям правильно понимать различные семейные ситуации и способствует сохранению психологического здоровья.