Под таким названием в МБОУ «ООШ №14» состоялся тренинг для восьмиклассников. Целью тренинга стала профилактика самовольных уходов подростков из дома.
В начале тренинга ребята написали на листочках все возможные плюсы и минусы самовольного ухода подростка из дома. Самые точные формулировки записаны были на доске. В графе «Что я выиграю» ребята писали, что отдохнут, покричат, никто не будет мешать, можно делать всё, что захочешь. В графе «Что я потеряю» дети отмечали, что лишатся еды, воды, жилья, переживать будут родители, проблемы будут с Законом, конфликты только обострятся, родители заплатят штраф, на улице могут напасть дикие животные, могут случиться неприятности (бандиты) и т.д.
В течение тренинга подростки говорили с психологом о негативном влиянии групп, о манипулировании. В живом диалоге с подростками были слышны и позитивные способы противостояния манипуляциям, и отрицание их негативного влияния, и споры звучали.
Ребята отвечали на вопросы, спорили, делали выводы,
В результате каждый написал письмо своему негодованию (злости, обиде, гневу). Письма тоже получились очень интересные: в основном писали о том, как плохо с негодованием, как оно мешает в отношениях с родителями, учителями, ровесниками. Другие писали, что без таких эмоций скучно жить.
В окончание тренинга подвели итоги, что такие уверенные паттерны поведения, как взаимопомощь, самопомощь, критическое мышление – эффективные решения в кризисных ситуациях.
В заключение подросткам были предложены памятки с детским региональным телефоном доверия.
#ПсихологияКризиса
#СамовольныеУходы
#Профилактика
#Тренинг
#Кцсон
#ТроицкоеМО
#СоциальнаяРабота